КРОСС-МЕДИА - сувениры | cувенирная продукция
                Главная Сувениры (сувенирная продукция) Наружная реклама Сувениры (сувенирная продукция) Полиграфия Сувениры (сувенирная продукция) Сувенирная продукция Сувениры (сувенирная продукция) Дизайн Сувениры (сувенирная продукция) Фотостудия Сувениры (сувенирная продукция) Социальная реклама Сувениры (сувенирная продукция) О компании Сувениры (сувенирная продукция) Контакты




Сувениры (сувенирная продукция)


Сувениры (сувенирная продукция)


Сувениры (сувенирная продукция)


Сувениры (сувенирная продукция)


Сувениры (сувенирная продукция)



Есть ли в чертах олимпийских мишек приметы времени? - Би-би-си

Есть ли в чертах олимпийских мишек приметы времени? - Би-би-си 13.10.2013 Выбор медведя в качестве эмблемы Олимпийских игр в Сочи никого не удивил - стереотипы вещь устойчивая. Но вот облик зверя вызвал целый шквал эмоций - от обвинений в плагиате до рассуждений по поводу российской действительности.
Талисманом московской летней Олимпиады 1980-го года тоже был Мишка. На церемонии закрытия его под аккомпанемент пронзительной песни запустили в небо на связке воздушных шаров, и на кадрах хроники видно, что полстадиона плакало.

Московский Мишка - бурый, сочинский - полярный, но их сходство налицо, считает автор Мишки-1980 художник Виктор Чижиков.

Испытание временем

"Не только я, но и вся страна отмечает это сходство. Всем бросается в глаза форма глаз, улыбка с характерными подсечками в уголках рта. Но всякая копия обречена", - сказал в интервью Русской службе Би-би-си Виктор Чижиков.

Чижиков признает, что создать ни на что в мире не похожее изображение, особенно когда речь идет о таком распространенном образе, как медведь, очень сложно.

"Есть масса стран, где есть медведи и есть художники. И за тысячелетние опыты человека с кисточкой и с карандашом, очевидно, возникла масса вариантов медведя. Конечно, когда я создавал своего, я не просматривал все существующие изображения медведей. Но в своем медведе я был уверен. Это изображение родилось не сразу, и ни одной жалобы на плагиат не поступило", - вспоминает художник.

Чижиков признается, что его собственные работы довольно быстро перестают ему нравиться. Мишка-80, пожалуй, исключение. За 36 лет художник не изменил к нему своего теплого отношения.

Подавать жалобу на автора Медведя-2014 за плагиат Чижиков не собирается, так как не видит в этом смысла.

Коммерческие выгоды

"Мне просто этого человека, который согласился это сделать, жалко как художника. Ну, не может человек сам выдумать", - сказал Виктор Чижиков в интервью Русской службе Би-би-си.

Имя автора нового талисмана - сочинца Олега Сердечного, по его собственному утверждению, нарисовавшего Мишку за десять минут, - широкой публике неизвестно. После того как Сочи выиграл право провести Зимние игры, было решено объявить всероссийский конкурс идей талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр, который открылся 1 сентября 2010 года.

Национальный "мозговой штурм" продлился три месяца. По условиям, объявленным оргкомитетом Игр, любой россиянин мог прислать свой эскиз по почте или интернету. Позднее экспертный совет в составе режиссеров-аниматоров, художников, маркетологов и спортсменов определил финалистов конкурса.

Во времена СССР понятия авторских прав не существовало, и вознаграждение за создание всемирно известного образа было весьма скромным. Но Чижиков говорит, что не испытывает никакой обиды.

В случае сочинских Игр на продаже лицензий на официальные изображения талисманов Олимпиады планируется заработать около 30-40 млн долларов, сказал некоторое время назад президент оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко. Чернышенко так же сообщил, что часть из этих денег пришлось взять в кредит под залог не материальных активов оргкомитета, кредитором выступил Сбербанк России.

"Дробление идеи"

Чижиков предлагал поставить своего Мишку на лыжи и сделать его эмблемой сочинских Игр, но организаторы не согласились.

В итоге у Олимпиады в Сочи оказалось несколько талисманов – Медведь, Зайка и Леопард.

В пресс-службе оргкомитета "Сочи-2014" сообщили: "Решение о трех персонажах-победителях конкурса было принято по результатам народного голосования в прямом эфире Первого канала, когда впервые в истории Олимпийского движения талисманы выбирала вся страна".

Виктор Чижиков считает это перебором.

"Лучше один талисман, но яркий, хороший, симпатичный. Все художники всегда стремятся к цельности и единству. Поэтому наличие нескольких талисманов – это дробление идеи, как мне кажется. Идея должна быть цельной, ясной, четой и компактной. Идеал талисмана – лаконичность, краткость и выразительность", - считает художник.

Приметы времени?

Медведя сочинской Олимпиады продолжают обсуждать и в российских соцсетях.

Один из пользователей "Живого Журнала" Сергей Стукалов провел сравнение Мишки-1980 и Медведя-2014 на фоне изменений, произошедших в России за прошедшие десятилетия.

По наблюдению автора поста, Мишка-1980 - спортивный, подтянутый, с хорошей осанкой и добрыми чертами лица (морды).

Медведь-2014 – обрюзгший, с заплывшими глазками, безвольно висящими лапами и, вероятно, некрепким здоровьем, потому что в шарфике.

Распахнутый взгляд Мишки-1980 сменился прищуром белого медведя. Маленькая и сплюснутая с боков голова Медведя-2014 свидетельствует, по мнению Стукалова, о снижении уровня интеллекта, а выпяченный живот – о материальном достатке.

Эта запись в ЖЖ получила десятки откликов. Безусловно, это вопрос вкуса и восприятия, но сам факт обсуждения этой темы – еще один кирпич в стене, которой многие россияне пытаются отгородиться от предстоящих Игр.

Возврат к списку






КРОСС-МЕДИА - наружная реклама | цифровая печать | дизайн | сувениры
Тел: (495) 229-10-55, (499) 978-57-55
Адрес: Москва ул. Новослободская д.57/65
E-mail: info@dst.ru

Наружная реклама
Наружная реклама самый эффективный и безотказный вариант быстрого
продвижения продукта на рынок.
Неон
На сегодняшний день самым популярным материалом, применяемым для изготовления световой рекламы, является неон.
Вывески
Вывески – это, пожалуй, самый древний вид рекламы.
Рекламный щит
Рекламный щит – самый традиционный,
самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы.
Перетяжки
Перетяжки – один из наиболее популярных рекламных носителей, средство для быстрой доставки информации до городской аудитории. .
Объемные буквы
Объемные буквы – часто используемая технология изготовления рекламных вывесок.
Световые короба
Световой короб (Light box) - подсвеченная пластиковая конструкция с нанесенным изображением
Сувениры
Сувенирная продукция – большой каталог продукции (ручки, зажигалки, подарочные наборы, флаги и т.д.)
 


Яндекс.Метрика